Головна » Статті » Видатні економісти » Видатні економісти [ Додати статтю ]

Алфред Маршалл

Алфред Маршалл (англ. Alfred Marshall; 1842—1924) — англійський економіст, лідер неокласичного напряму в економічній науці.

Маршалл народився 26 липня 1842 р. в лондонському районі Бермондсі. Вчився в Ітоні і Кембріджському університеті, який закінчив в 1865 г.; викладав математику в Кембріджі, політичну економію в університетському коледжі Брістоля, з 1885 по 1908 очолював кафедру політекономії в своєму рідному університеті.

Учений помер у себе удома в Кембріджі 13 липня 1924 р. Похований на приходському кладовищі кембріджської церкви того, що Піднесло. Головним внеском Маршалла в економічну науку є з'єднання воєдино класичної теорії і маржіналізма. Він вважає, що ринкова цінність товару визначається рівновагою граничної корисності товару і граничних витрат на його виробництво.



Величина спроса

Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Функция спроса — функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов.

Спрос на квартиры можно проиллюстрировать следующей таблицей. При понижении цены предложения увеличивается величина спроса, то есть покупатели желают купить больше квартир.Цена предложения Величина спроса
1 000 000 рублей 1 квартира в мес.
900 000 рублей 10 квартир в мес.

Как правило, чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот. В некоторых случаях отмечается так называемый парадоксальный спрос — повышение величины спроса с ростом цены. Это наблюдается в случаях расточительного потребления, целью которого является демонстрация богатства (дорогие автомобили, модная одежда, ювелирные украшения). Товары, спрос на которые ведет себя таким образом, называют «товарами Веблена».

Другое исключение относится к противоположному концу спектра: потребители в очень бедных странах могут начать покупать меньше низкокачественных продуктов, например, риса, если цена на них снизится. Это объясняется тем, что потребители смогут потратить оставшиеся деньги (после удешевленной покупки) на другие, более разнообразные продукты.

Подобные товары называются «товарами Гиффена» по той причине, что влиятельный экономист Алфред Маршалл приписал, возможно ошибочно, честь открытия этого исключения из закона спроса сэру Роберту Гиффену (Robert Giffen).

Спрос характеризуется также эластичностью. Если при повышении или понижении цены товар покупают практически в тех же количествах, то такой спрос называют неэластичным. Если же изменение цены приводит к резкому изменению величины спроса — эластичным.

Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости, спрос на другие товары обычно эластичнее. Парадоксальным часто бывает спрос на предметы роскоши или атрибуты статуса.

Категорія: Видатні економісти | Додав: vova (08.09.2008) | Автор: Вова E
Переглядів: 1474 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]