Отправьте нам коммерческое предложение, мы его обязательно рассмотрим"-
подобный ответ часто слышат начинающие менеджеры и тут же рвутся в бой, готовят коммерческие предложения и шлют, ждут и надеются на результат. Но чаще всего подобные предложения никто не читает

Думаю, Вы можете себе представить, сколько подобных предложений получают руководители. И уделить внимание каждому, человек просто не в состоянии. Поскольку не останется времени на остальные , более важные проблемы. Вычитывать коммерческие предложения обязаны менеджеры по закупкам. Там несколько проще, основным фактором является цена, поэтому и начинающему менеджеру не составит больших проблем выяснить тот «потолок», выше которого , даже лучшее качество не позволит набрать «проходящий бал». К сожалению не каждая компания может себе позволить держать такого специалиста.
Так какую же выбрать тактику, согласиться и проиграть или не соглашаться и тем более проиграть. Ведь Вы практически получаете завуалированную форму отказа. А «ларчик просто открывался». Если человек не задает вопросы и практически не выслушав Вас, просит сбросить коммерческое предложение, то это самый настоящий отказ(конечно есть вариант , что человеку действительно некогда и он КП рассмотрит, но позже). Напротив, если человек интересуется, спрашивает, а в конце просит отправить коммерческое предложение , то в большой долей вероятности , это Ваш клиент. Осталось только не напортачить, с коммерческим предложением.
 Большое значение имеет КП в случае, если клиент сам обратился в Вашу компанию и заинтересовался вашими товарами или услугами. В данном случае предложение рассматривается обязательно , как визуальное оформление Ваших слов. А уже после того, как клиент ознакомится с ним, задавать вопросы и давать дополнительную информацию о продукте. В этом случае главное не расслабляться , считая, что клиент который сам позвонил у Вас в «кармане». Клиента надо удержать. Отвечайте на вопросы, задавайте направляющие вопросы, давайте на них четкие , грамотные ответы, убеждайте и тогда на 99 % он ВАШ.